День 7. Меню
Окно с приветствием
(краткое описание программы)
В этом приложении при запуске появляется окно с двумя
кнопками.При нажатии одной из них выходит на экран
окно сообщейний MessageBox с надписью."Приветствую.
Это мое первое приложение Visual C++"
При нажатии второй кнопки - завершение приложения.
Отладка
(краткое описание программы)
В этом приложении отрабатывается отладка неправильно
написанного приложения.Чтобы программист умел пользоваться
отладчиком, который встроен в интегрированную среду.
Производится знакомство с макросами:
- ASSERT(bAssumption);
- VERIFY(bAssumption);
- TRACE.
- Установка точек останова
- Проверка локальных переменных
- Пошаговое выполнение программы
- Проверка стека вызова
Взаимодействие с пользователем
(краткое описание программы)
Сегодня мы :
- изучим основные элементы управления и Visual C++
- научимся объявлять переменные и связывать их с элементами управления
- научимся синхронизировать значения между элементами управления и
переменными
- научимся создавать порядок перемещения среди окон приложения для
пользователей
- научимся инициировать действия с помощью элементов управления
- научимся задавать внешний вид элементов и изменять его во время
выполнения приложения
В этом приложении создается диалоговое окно с полем ввода EditBox
и три кнопки.При нажатии на одну кнопку, данные(строка) введенные
пользователем в EditBox будут введены в программу и присвоены
переменной типа CString так, что программа сможет с ней работать.
Далее эти данные передаются( программно) в качестве аргумента знакомой
вам функции MessageBox,и эта функция выводит на экран диалоговое
окно в котором написаны те слова, которые только что ввел пользователь.
Так демонстрируется возможность получения в интерактивном режиме
от пользователя данных,и использование этих данных далее в ходе
работы программы.
При нажатии на другую кнопку данные из программы (они находятся
в переменной типа CString ,либо введены туда программистом
во время написание программы,либо полученные интерактивным путем,
как это только что было показано ) выводятся в окно EditBox,и пользователь
может прочесть их.
При нажатии на третью кнопку,поле ввода EditBox очищается для ввода новых
данных.
Приложение 3 учит так же скрывать или блокировать любой управляющий
элемент диалогового окна.Блокирование управляющих элементов в диалоговом
окне часто применяется в программах для того,чтобы пользователь не
мог ввести тех данных которые в данный момент не нужны,или могут
помешать.Для этого элементы управления рассматриваются как окна(!)
А любое окно можно скрыть или показать.Можно сделать его недоступным
для пользователя.
Поскольку через EditBox можно вводить в программу значения,то это
используется в этом приложении так,что через EditBox вводится
название программы, далее по нажатию кнопки происходит
запуск этой программы путем вызова API-функции WinExec()
которой в качестве аргумента передается название программы.
Мышь и клавиатура
(краткое описание программы)
Сегодня вы узнаете:
- какие события мыши существуют и как выбрать событие,удовлетворяющие
нуждам вашего приложения
- как в приложениях написанных на Visual C++ ,отслеживать события
мыши и реагировать на них
- какие события клавиатуры существуют и какие действия инициирует
каждое событие
- как перехватить сообщения клавиатуры и в зависимости от произошедшего
события,выполнить определенные действия
В этой главе показано как можно перехватывать сообщения о событиях мыши,
и в зависимости от этих событий выполнять некоторые действия.
Например используя события мыши вы рисуете фигуры в окне.
Вы научитеь так же перехватывать события клавиатуры,и определять
какая клавиша была нажата.
Нажатие определенных клавиш вы свяжете с некоторыми действиями.
Например при нажатии клавиши 'A' меняется форма курсора у мыши,
при нажатии клавиши 'B' -форма курсора вновь меняется.
Перехватывая события клавиатуры можно запускать приложения.
Вы познакомитесь с принципами построения изображения
в приложениях использующих MFC.
Затем создавая собственный код вы научитесь нужным образом
корректировать поведение приложения.
Таймеры
(краткое описание программы)
Сегодня вы научитесь:
- использовать и контролировать работу таймеров в приложениях,написанных на
Visual C++
- одновременно использовать несколько таймеров,
каждый со своим интервалом повторения
- определять какой именно таймер сработал
- использовать этот важный ресурс во всех ваших приложениях,написанных на
Visual C++
В этой главе показано как использовать таймеры операционной системы
Windows для запуска ваших приложений через указанное вами время.
Вы научитесь в одном приложении использовать сразу несколько таймеров,
запускающих разные действия.
Диалоговые окна
(краткое описание программы)
Сегодня вы научитесь :
- Более гибко использовать диалоговые окна
- Вызывать другие диалоговые окна и получать введенную в них
пользователем информацию,а затем использовать ее в главном окне
приложения
- Использовать стандартные диалоговые окна и конструируемые диалоги.
Вы научитесь добавлять в приложение собственные диалоговые окна для
поддержки взаимодействия с пользователем.Вы изучите простую в использовании
функцию MessageBox,а так же научитесь задавать различные сочетания кнопок
и определять на какой из кнопок щелкнул пользователь.Вы увидите
как можно использовать эту информацию для управления работой программы.
Узнаете о некоторых общих диалогах,встроенных в Windows,и о том в каких
классах из библиотеки MFC они инкапсулированы.Вы научитесь применять
стандартный диалог выбора файла File Open и определять какой из файлов
выбрал пользователь.
Вы научитесь создавать свои собственные диалоговые окна,и добавлять их
в приложения с целью получить информацию от пользователя.И вы научитесь
применять эту информацию в приложении.
Меню
(краткое описание программы)
Сегодня вы узнаете как:
- создать меню для вашего приложения
- добавить меню в главное диалоговое окно вашего приложения
- вызвать функции приложения из меню
- создать контекстное (всплывающее )меню,то есть меню,которое высвечивается во временном окне по щелчку правой кнопкой мыши
- задать ускоряющие клавиши,то есть клавиши быстрого вызова опций меню
1.Создать приложение которое будет содержать меню
2.Добавить ресурс меню к данному проекту
3.Настроить ресурс меню,чтобы включить пункты меню для конкретного приложения
4.Добавить в меню функциональные возможности,подключив к пунктам меню
соответствующие процедуры обработки.
Если запустить приложение, то мы увидим что пункты меню
работают.
Выбрав в меню Help пункт About мы увидим диалоговое окно
приложения About.
Если в меню File выбрать пункт Hello,увидим окно сообщения Hello There.
А если в меню File выбрать пункт Exit ,приложение
завершит работу.
Вверх