Назад | Начало урока | Вперед
Содержание

Заметка 1

О переменных.

Таким управляющим элементам как Check Box ,Edit Box присваиваются переменные.Для Check Box присваивается переменначя типа BOOL а для Edit Box -переменная типа String.

Например через эту переменную типа String для Edit Box можно ввести в код приложения то значение которое пользователь ввел в этом окне. Используя для этого функцию UpdateData.И потом передав это значение в объект Message Box вывести на экран сообщение в виде окна с надписью, и эта надпись как раз будет содержать то что ввел пользователь в окно Edit Box.

Еще пример что можно вывести через элемент Edit Box сообщение которое содержится внутри программного кода.Опять же для этого будет использована функция UpdateData только с аргументом FALSE. У этой функции всего один аргумент типа BOOL.

Еще пример через элемент Edit Box можно запустить другую программу путем передачи значения переменной введенной пользовательем в окно, в аргумент функции ExecWin, эта функция запустит на исполнение программу какую мы передали ей в аргумент.

Для элемента Edit Box еще есть такое событие как ON_CHANGE.К этому событию можно привязывать функцию считывания текущего значения из этого элемента.Событие ON_CHANGE находится в очереди событий в ОС WINDOWS:

BEGIN_MESSAGE_MAP(CTimersDlg, CDialog)

ON_WM_SYSCOMMAND()
ON_WM_PAINT()
ON_WM_QUERYDRAGICON()
//AFX_MSG_MAP
ON_BN_CLICKED(IDC_EXIT, OnBnClickedExit)
ON_WM_TIMER()
ON_EN_CHANGE(IDC_EINTERVAL, OnEnChangeEinterval)
ON_BN_CLICKED(IDC_BSTARTTIME, OnBnClickedBstarttime)
ON_BN_CLICKED(IDC_BSTOPTIMER, OnBnClickedBstoptimer)
END_MESSAGE_MAP()

Как видим чтобы периодически считывать значения из этого элемента надо указать два аргумента этого сообщения ,первый аргумент - идентификатор данного элемента типа Edit Box,второй аргумент - имя функции которую следует вызвать когда будет получено данное сообщение. Этот материал использован в уроке 5 посвященном Таймерам.

Для элемента Check Box переменная имеет тип BOOL поэтому может принимать только два значения.Но и этим можно весьма эффективно пользоваться. Например если переменная имеет значение TRUE то показать окно на экране, если значение FALSE - убрать (скрыть) окно с экрана.

Или в первом случае значения переменной сделать кнопки доступными для нажатия,во втором случае (если переменная имеет значение FALSE) сделать кнопки не доступными для взаимодействия.

Показать - Скрыть, Сделать доступным - Сделать недоступным.

Кроме того к элементам Check Box или Button можно привязывать функции. Так что при нажатии на Check Box или Button будет запускаться любая функция определенная нами в программном коде для этого события.


В тех элементах управления называемых Static Text в которых будут содержаться определенные значения ,в них определяем их идентификатор(ID). В таких элементах надпись будет меняться динамически в процессе выполнения программы.(Например часы будут показывать текущее время,таймер может показывать количество прошедших интервалов).К элементу Static Text можно добавлять переменную.которую затем можно будет инициализировать и затем показывать через элемент Static Text. В других элементах Static Text, с которыми в процессе работы программы не будет ни какого взаимодействия, определяем только их заголовок (Caption). Это просто надпись и все.В процессе работы программы она не меняется.

Элемент Static Text обладает "одностороней проводимостью" так как в него можно ввести значение только из программного кода,но нельзя этот поток развернуть в обратную сторону.То есть элемент Static Text не доступен с клавиатуры пользователю для изменения его значения, но легко доступен программисту,для вывода в него значений переменной ассоциированной с этим элементом.Эта переменная должна быть типа String естественно или числового типа.


Назад | Начало урока | Вверх | Вперед
Содержание

Hosted by uCoz