Назад | Начало урока | Вперед
Содержание

Глава 2

"Простые программы"

Задачи из главы 2

2.1 Диаграмма флага. Создайте диаграмму моделирования для программы FlagMaker

2.2 Олимпийские кольца. Необходимо вывести на экран цветное изображение олимпийского логотипа в виде пяти пересекающихся колец. используйте класс Ring, который позволяет задать цвет и позицию кольца в качестве параметров конструктора, а затем напишите другой класс, создающзий пять объектов Ring, чтобы завершить логотип. Используйте программу FlagMaker в качестве модели (Кольца должны быть синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов, причем желтое и зеленое находятся внизу).

2.3 Прейскурант лавки древностей. Модифицируйте программу CurioStore (пример 2.3) так, чтобы она во первых сохраняла данные о количестве каждой древности, а во вторых, выводила сведения о каждой древности в таком порядке:

25 Traditional mugs beaded in Ndebele style for G6

(Программа контроля продаж рассматривается в примере 3.5)

2.4 Флаги с вертикальными полосами. В программе FlagMaker измените функцию paint так, чтобы она рисовала флаги с вертикальными полосами. Попробуйте изобразить флаги Италии, Франции или Мали(зеленый, желтый, красный).

2.5 Среднее значение. Курс компьютерных наук предусматривает тестирование, практическое задание и экзамен - 20%, 30% и 50% соответственно. Напишите программу, которая выставляет оценки на основе полученных результатов по 100-балльной шкале, и вычислите окончательную оценку с учетом указанных процентных соотношений.

2.6 Расход топлива. Расход топлива составляет 8 литров на каждые 100 км при езде по ровной дороге и на 15% больше по ухабистой. Напишите программу, которая отображает на экране инф о том, какое расстояние может пройти автомобиль с полным 40-литровым баком по нормальной и по ухабистой дороге.

2.7 Рабочие смены на фабрике. На фабрике 24-часовой день разделен на три смены следующим образом:

1-я смена с 0000 до 0759
2-я смена с 0800 до 1559
3-я смена с 1600 до 2359

Напишите программу, которая вычисляет, сколько времени осталось работать текущей смене, а так же выводит на экран номер этой смены. (Подсказка: используйте операторы % и /, как в примере 2.6)

2.8 Детский сад. В детском саду о каждом ребенке фиксируется такая информация: имя, фамилия, название группы (младшая. средняя, старшая или подготовительная), а так же год, когда ребенок подйт в школу (через один - четыре года начиная с текущего). Создайте класс Child (ребенок) для хранения этой инф и протестируйте его с помощью программы, которая инициализирует шесть объектов этого класса, содержащих данные о трех различных детях, и вызывает метод write для вывода их содержимого. Переменная, содержащая инф о годе, -это целое число, остальные переменные - строки. Метод write так же должен вычислять, через сколько лет ребенок пойдет у школу.

2.9 Диаграмма программы "Детский сад" Создайте диаграмму моделирования для программы "Детский сад", которая соответствуует ситуации после создания двух первых объектов, хранящих инф о детях.

2.10 Книга. Мы разработаем программу, которая будет сохранять инф об учебнике. Начнем с определения класса Chapter (глава), который содержит переменные для названия главы и количества страниц в ней. Используя данные о настоящей книге в качестве тестовых, инициализируем объекты для первых четырех глав. Впоследствии мы будем работать с этими объектами, вычисляя общее количество страниц в книге и среднее количество страниц в главе. Страница, написанная вручную содержит примерно 80% инф печатной страницы. С помощью наших 4-х объектов вычислим количество рукописных страниц для каждой главы. Например, если первая глава содержит 20 страниц, то рукописная будет содержать 20/0,8 = 25 страниц, поэтому вторая глава начинается со страницы 26, а не 21.

2.11 Диаграмма программы "Книга" Создайте диаграмму моделирования для программы "Книга", которая соответствует ситуации после создания двух первых объектов, хранящих инф о главах.

2.12 Автобус, осуществляющий внутренние перевозки. Автобус курсирует между двумя терминалами аэропорта, отправляясь через каждые полчаса. Напишите программу, которая на основе заданного времени путем инициализации соответствующей переменной вычисляет, сколько времени осталось до очередного отправления автобуса.


Назад | Начало урока | Вверх | Вперед
Содержание

Hosted by uCoz