; Prog10.asm - программа к Главе № 10
; (С) Авторские права на файлы-приложения принадлежат автору книги
; "Ассемблер? Это просто! Учимся программировать под MS-DOS"
; Автор: Калашников Олег Александрович (e-mail: Assembler@Kalashnikoff.ru)
; http://www.Kalashnikoff.ru
; --- Ассемблирование (получение *.com файла) ---
;При использовании MASM 6.11 - 6.13:
;ML.EXE prog10.asm /AT
;При использовании TASM:
;TASM.EXE prog10.asm
;TLINK.EXE
prog10.obj /t/x
CSEG
segment
assume
cs:CSEG, ds:CSEG, es:CSEG, ss:CSEG
org 100h
Start:
;Переходим на метку инициализации. Нам нужно будет перехватить прерывание 21h,
;а также оставить программу резидентной в памяти
jmp Init
; ==== Обработчик 21h-ого прерывания ====
;Ниже идет, собственно, обработчик 21h прерывания (он будет резидентный).
;После того, как программа выйдет, процедура Int_21h_proc останется в памяти
;и будет контролировать функцию 09 прерывания 21h.
Int_21h_proc proc
cmp ah,9 ;Проверим: это функция 09h?
je Ok_09 ;Если так, то на метку Ok_09
;Если нет, прейдем на оригинальный обработчик прерывания 21h.
;Всё. На метку Ok_09 программа уже не вернется.
jmp dword ptr cs:[Int_21h_vect]
Ok_09:
push ds ;Сохраним регистры
push dx
push cs ;Адрес строки должен быть в DS:DX
pop ds
;Выводим нашу строку (My_string) вместо той, которую должна вывести
;программа, вызвавшая 21h-ое прерывание
mov dx,offset My_string
pushf ;Так надо! Позже рассмотрим
call dword ptr cs:[Int_21h_vect]
pop dx ;Восстановим использованные регистры
pop ds
iret ;Продолжим работу (выйдем из прерывания)
;Программа, выводящая строку, считает, что на экран было выведено ее
;сообщение. Но на самом деле это не так!
;Переменная для хранения оригинального адреса обработчика 21h
Int_21h_vect dd ?
;Строка, которая будет выводится
My_string
db 'Моя строка!$'
int_21h_proc endp
; ==== Конец обработчика 21h-ого прерывания ====
;Со следующей метки нашей программы уже не будет в памяти
;(это нерезидентная часть). Она затрется сразу после выхода (после
;вызова прерывания 27h).
Init:
;Установим наш обработчик (Int_21h_proc) (адрес нашего обработчика,
;если быть точнее) на 21h прерывание. Это позволяет сделать функция
;25h прерывания 21h.
;Но прежде нам нужно запомнить оригинальный адрес этого прерывания.
;Для этого используется функция 35h прерывания 21h:
mov ah,35h ;AH содержит номер функции (это понятно)
mov al,21h ;AL указывает номер прерывания, адрес (или вектор)
;которого нужно получить
int 21h ;Теперь в ES:BX адрес (вектор) 21h прерывания
;(ES - сегмент, BX - смещение)
mov word ptr Int_21h_vect,bx
mov word ptr Int_21h_vect+2,es ;! Обратите внимание на форму записи
;Итак, адрес сохранили. Теперь перехватываем прерывание:
mov ax,2521h
mov dx,offset Int_21h_proc ;DX должен указывать на наш
;обработчик (т.е. Int_21h_proc)
int 21h
;Все! Теперь, если какая-либо программа вызовет 21h, то вначале компьютер
;попадет на наш обработчик (Int_21h_proc).
;Что осталось? Завершить программу, оставив ее резидентной в памяти
;(чтобы никто не затер наш обработчик, иначе компьютер зависнет).
mov dx,offset Init
int 27h
;Прерывание 27h выходит в DOS (как 20h), при этом оставив нашу программу
;резидентной. DX должен указывать на последний байт, остающийся в памяти
;(это как раз метка Init). Т.е. в памяти остается от 0000h до адреса,
;по которому находится метка Init.
CSEG ends
end Start