Глава 8
В этой главе...
Программы получают, обрабатывают и возвращают данные. Если нужно сохранить
какое-то значение или результат каких-то вычислений, используются переменные.
Переменная— это имя, которым обозначается какой-либо фрагмент информации. Переменные могут быть использованы для хранения самых разнообразных видов данных, начиная от баллов, набранных в компьютерной игре, и заканчивая биржевыми показателями.
Имена переменных часто несут в себе какую-то информацию о принимаемых значениях.
Например, по имени nRadius можно догадаться, что переменная используется для хранения (и представления) радиуса круга. С другой стороны, переменным иногда присваиваются не очень удачные имена, по которым трудно сделать вывод об их назначении. Например, имя С4Р0 может ассоциироваться с серийным номером, паролем и вообще с чем угодно.
Каждый раз, когда необходимо получить доступ к хранимой в переменной информации,
ссылаются на имя переменной. Поскольку C++ является строгим языком программирования, перед тем как приступить к использованию переменной, нужно объявить ее тип данных.
В этой главе рассматриваются вопросы, связанные с именованием переменных, их определением и инициализацией.
Вверх
При выборе имени для ребенка родители сталкиваются с множеством ограничений. До-
Выбрать имя для переменной намного проще. Ей безразлично, как вы ее назовете, поэтому смело давайте ей любое понравившееся имя. Правда, и здесь существуют некоторые ограничения. Впрочем, они вполне разумны и их легко запомнить. Итак, имя переменной:
В табл. 8.1 приведен перечень ключевых слов Visual C++, которые являются командами языка C++. Дочитав книгу до конца, вы будете знать, как пользоваться большинством из эгих ключевых слов. Слова, начинающиеся с двух символов подчеркивания ( ), являются специальным расширением Visual C++, которое призвано упростить процесс создания программ для персональных компьютеров. Просмотрите таблицу и не присваивайте переменным таких же имен.
Замечание: Эта таблица сделана как скриншот с формата PDF поэтому
качество пострадало. Но все же основная информация о ключевых словах
сохранилась, поэтому вставляем эту таблицу как есть.
Вот примеры допустимых имен переменных: way_cool, RigthOn, Bits32. А такие
имена присваивать переменным нельзя: case (совпадает с ключевым словом), 52PickUp (начинается с цифры), A Louse (содержит пробел), н—v (включает недопустимые символы).
В именах переменных строчные и прописные буквы воспринимаются как разные. Например, имена b a r s , Ears, bArs и BARS обозначают разные переменные.
Вверх
Перед тем как использовать переменную, ее нужно определить. Для этого просто укажите тип принимаемых значений и ее имя. Вот, например, определение нескольких переменных:
Если объявляемые переменные имеют один и тот же тип данных, объявить их можно в
Или так:
Одновременно с объявлением переменные можно инициализировать. Этот громоздкий
Например:
Вот и все. Ничего сложного, не так ли?
Вверх
Вы, конечно, можете присваивать переменным самые разнообразные имена (за небольшими исключениями, они упоминались выше), однако обычно программисты стараются придерживаться некоторых общих соглашений, цель которых — упростить чтение и понимание кодов программ. Основным из них является так называемое венгерское обозначение, придуманное, как говорят, неким венгром, работающим на компанию Microsoft. Его идея состоит в том, чтобы начинать имена со специальных префиксов из нескольких букв, обозначающих тип переменной. В этой книге при назначении имен переменным используется одна из версий венгерского обозначения, которая, на наш взгляд, является самой простой и удобной.
Например, чтобы обозначить, что переменная имеет тип integer (int) , начинаем ее имя с буквы n:
int nRadius;
В табл. 8.2 приведен список префиксов, используемых в книге. Напомним, что, хотя использование таких префиксов является хорошей практикой, позволяющей помимо прочего допускать меньше ошибок, вы всегда можете отказаться от них и присваивать переменным такие имена, которые вам больше нравятся.
Таблица 8.2. Использование префиксов
Именование переменных
пустим, например, что они сами помешаны на программировании и надеются, что, когда их
чадо вырастет, непременно станет великим программистом. Тогда вместо имени Джон они
могли бы дать ему имя wwwДЖОН. или вместо имени Джессика назвали бы девочку double.Но к сожалению, даже если соответствующее административное учреждение (и то не каждое) зарегистрирует такое имя, у ребенка будут проблемы со сверстниками, тяжелые школьные годы, и он никогда не простит своих родителей за такой "подарочек".
Таблица 8.1. Ключевые слова C++
Определение переменных
int Counter;
double OrNothing;
long Johns;
одной строке. Например, если нужно объявить переменные First , Second и Third, каждая из которых должна принимать значения типа float , можете сделать это так:
float First;
float Second;
float Third;
float First, Second, Third;
Инициализация переменных
термин обозначает всего лишь присвоение переменным исходных значений. Чтобы сделать
это, наберите после имени переменной знак равенства ( = ) и затем укажите нужное значение.
int Counter = 3;
double OrNothing = 3.5;
long Johns = 32700;
Как сделать имя инфорамтивным
int nCount - 0;
Тип данных | Префикс | Пример |
Integer | n | nCount |
Double | dbl | dblRadius |
String | psz | pszName |
Boolean | f | fFinished |
object | o | oLine |
object pointer | po | poCircle |
array | a | aShapes |
member | m | m_nShapes |
Некоторые типы данных, упомянутые в этой таблице, вы встречаете, наверное, впервые.
Например, массивы (array) будут описаны в главе 14, а объекты (object) —- в главе 17.
Назад |
Начало урока |
Вверх |
Вперед
Содержание