• Вернуться на титульную страницу"
    Краткий обзор уроков
  • День 1. Окно с приветствием

  • День 2. Отладка

  • День 3. Взаимодействие с пользователем

  • День 4. Мышь и клавиатура

  • День 5. Таймеры

  • День 6. Диалоговые окна

  • День 7. Меню


    Вверх День 1. Читать подробно
    Окно с приветствием
    (краткое описание программы)

    В этом приложении при запуске появляется окно с двумя кнопками.При нажатии одной из них выходит на экран окно сообщейний MessageBox с надписью."Приветствую. Это мое первое приложение Visual C++"
    При нажатии второй кнопки - завершение приложения.


    Вверх День 2. Читать подробно
    Отладка
    (краткое описание программы)

    В этом приложении отрабатывается отладка неправильно написанного приложения.Чтобы программист умел пользоваться отладчиком, который встроен в интегрированную среду. Производится знакомство с макросами:
    - ASSERT(bAssumption);
    - VERIFY(bAssumption);
    - TRACE.

    - Установка точек останова
    - Проверка локальных переменных
    - Пошаговое выполнение программы
    - Проверка стека вызова



    Вверх День 3. Читать подробно
    Взаимодействие с пользователем
    (краткое описание программы)

    Сегодня мы :

    В этом приложении создается диалоговое окно с полем ввода EditBox и три кнопки.При нажатии на одну кнопку, данные(строка) введенные пользователем в EditBox будут введены в программу и присвоены переменной типа CString так, что программа сможет с ней работать. Далее эти данные передаются( программно) в качестве аргумента знакомой вам функции MessageBox,и эта функция выводит на экран диалоговое окно в котором написаны те слова, которые только что ввел пользователь. Так демонстрируется возможность получения в интерактивном режиме от пользователя данных,и использование этих данных далее в ходе работы программы.

    При нажатии на другую кнопку данные из программы (они находятся в переменной типа CString ,либо введены туда программистом во время написание программы,либо полученные интерактивным путем, как это только что было показано ) выводятся в окно EditBox,и пользователь может прочесть их.

    При нажатии на третью кнопку,поле ввода EditBox очищается для ввода новых данных.

    Приложение 3 учит так же скрывать или блокировать любой управляющий элемент диалогового окна.Блокирование управляющих элементов в диалоговом окне часто применяется в программах для того,чтобы пользователь не мог ввести тех данных которые в данный момент не нужны,или могут помешать.Для этого элементы управления рассматриваются как окна(!) А любое окно можно скрыть или показать.Можно сделать его недоступным для пользователя.

    Поскольку через EditBox можно вводить в программу значения,то это используется в этом приложении так,что через EditBox вводится название программы, далее по нажатию кнопки происходит запуск этой программы путем вызова API-функции WinExec() которой в качестве аргумента передается название программы.




    Вверх День 4. Читать подробно
    Мышь и клавиатура
    (краткое описание программы)

    Сегодня вы узнаете:
    В этой главе показано как можно перехватывать сообщения о событиях мыши, и в зависимости от этих событий выполнять некоторые действия. Например используя события мыши вы рисуете фигуры в окне.

    Вы научитеь так же перехватывать события клавиатуры,и определять какая клавиша была нажата.
    Нажатие определенных клавиш вы свяжете с некоторыми действиями. Например при нажатии клавиши 'A' меняется форма курсора у мыши, при нажатии клавиши 'B' -форма курсора вновь меняется. Перехватывая события клавиатуры можно запускать приложения.

    Вы познакомитесь с принципами построения изображения в приложениях использующих MFC.
    Затем создавая собственный код вы научитесь нужным образом корректировать поведение приложения.



    Вверх День 5. Читать подробно
    Таймеры
    (краткое описание программы)

    Сегодня вы научитесь:
    В этой главе показано как использовать таймеры операционной системы Windows для запуска ваших приложений через указанное вами время.
    Вы научитесь в одном приложении использовать сразу несколько таймеров, запускающих разные действия.


    Вверх День 6. Читать подробно
    Диалоговые окна
    (краткое описание программы)

    Сегодня вы научитесь :

    Вы научитесь добавлять в приложение собственные диалоговые окна для поддержки взаимодействия с пользователем.Вы изучите простую в использовании функцию MessageBox,а так же научитесь задавать различные сочетания кнопок и определять на какой из кнопок щелкнул пользователь.Вы увидите как можно использовать эту информацию для управления работой программы.

    Узнаете о некоторых общих диалогах,встроенных в Windows,и о том в каких классах из библиотеки MFC они инкапсулированы.Вы научитесь применять стандартный диалог выбора файла File Open и определять какой из файлов выбрал пользователь.

    Вы научитесь создавать свои собственные диалоговые окна,и добавлять их в приложения с целью получить информацию от пользователя.И вы научитесь применять эту информацию в приложении.



    Вверх День 7. Читать подробно
    Меню
    (краткое описание программы)

    Сегодня вы узнаете как:

    1.Создать приложение которое будет содержать меню
    2.Добавить ресурс меню к данному проекту
    3.Настроить ресурс меню,чтобы включить пункты меню для конкретного приложения
    4.Добавить в меню функциональные возможности,подключив к пунктам меню соответствующие процедуры обработки.

    Если запустить приложение, то мы увидим что пункты меню работают.
    Выбрав в меню Help пункт About мы увидим диалоговое окно приложения About.
    Если в меню File выбрать пункт Hello,увидим окно сообщения Hello There.
    А если в меню File выбрать пункт Exit ,приложение завершит работу.

    Вверх


    Hosted by uCoz